среда, 8 февраля 2012 г.

Автобусы - у нас и у них

Сегодня, впервые с момента своего приезда в Россию, я проехался на автобусе. Выделенные полосы (в Кито они тоже есть) дали выигрыш по времени в поездке на автобусе-экспрессе, против поездки на машине. Это хорошо. Плохо то, что билет, который стоит 25 рублей, я на остановке купить не смог. Пришлось покупать у водителя за 28. Говорят, мэр Москвы распорядился не повышать цены на проезд в общественном транспорте. Ура, товарищи! Мы и дальше сможем ездить за доллар (примерно столько стоит билет, - сегодня официальный курс 29р. 70к.). А отсталый Эквадор берёт за проезд своих граждан на тех же автобусах и троллейбусах 25 центов. Это примерно 7,5 рублей. 
Вот где надо поучится господину Собянину. Ведь перенимать нужно хорошее. И Эквадор, в смысле общественного транспорта, лучший пример, чем страны, где билеты стоят также как у нас, или даже дороже (например, в Испании). К тому же у нас и Эквадора есть общая черта - и мы, и они добываем и продаём нефть! 
Вообще автобусное сообщение в Эквадоре поставлено очень хорошо. Я это знаю, так как проехал по стране более 3500 км. И автобусов встретил на своём пути немало. Правда, у меня создалось впечатление (и в этом не надо брать пример с эквадорских водителей автобусов), что водительские удостоверения им скорее всего просто выдают (даже не продают!). Это наблюдение одной моей эквадорской знакомой, мнение которой я полностью разделяю. Эти водители, на современных автобусах, просто "летают" между городами. А так как большое количество трасс проходит через горы, то иногда мне делалось страшно за тех людей, которые в этих автобусах ехали. Просто потому, что обгон на "серпантине" в "закрытом" повороте вещь недопустимая. Недопустимая и всё! Этим объясняется большое количество голубых сердец (в Эквадоре принято рисовать голубые сердца на месте гибели человека в ДТП) нанесённых на дорогу. Каждое такое сердце - это чья-то смерть. И порой, когда встречаешь сорок - пятьдесят сердец на протяжении ста - ста пятидесяти метров, собственное сердце холодеет. Понимаешь - здесь встретились два лихих водителя междугородних автобусов...
Ещё об одной, с моей точки зрения полезной, практике эксплуатации общественного транспорта в Эквадоре. Там выделенные полосы делают не по краям дороги, а  в середине. К тому же они выделены бордюром, или, как говорят в Питере, поребриком. Оплачивают проезд заходя на остановку. Поэтому в автобус, который ходит по выделенной полосе, можно попасть через любую дверь. Это тоже было бы полезно учесть господину мэру Собянину. Всё-таки, занимаясь проблемой городского танспорта в мегаполисе, надо изучить мировой опыт, и только потом принимать решение. Причём, вместе с жителями города, которым управляешь. Я думаю, что господин Собянин мог бы учесть мировой опыт. У него, точно, больше чем у меня возможностей побывать в самых различных странах, посмотреть как умные люди создают городскую инфраструктуру и как её эксплуатируют.  
Кстати, эта же выделенная полоса используется и для проезда машин с проблесковыми маячками и сиренами. Правда, в Кито их почему-то в сотни раз меньше чем у нас.
Впрочем, вся практика жизни у нас в стране показывает, что наши чиновники учиться не хотят, зато идеи в их головах рождаются просто гениальные. Не далее как вчера услышал по радио о идее пересадить чиновников на вертолёты, а простых москвичей на велосипеды. Ведь как это классно "прохватить" зимой на велике по политой химией Тверской!

Комментариев нет:

Отправить комментарий