понедельник, 27 февраля 2012 г.

Возвращение в Кито с заездом в Баньос

Я не смог удержаться и не остановиться на смотровой площадке справа от дороги в Пуйо, если ехать с юга. Это вид на сельву, которая начинается здесь и продолжается до Атлантики. Где-то там, вдалеке, несёт свои воды в океан Амазонка. Отсюда до её устья по прямой 3160 км! И всё это, - сплошные джунгли.
А ручьи и речушки, которые формируют Великую реку, что же, мы именно в них и купались, пока гостили в Палоре.

От Пуйо дорога в Баньос (полное название Banos de Agua Santa) идет вдоль ущелья. Мы поехали туда впятером: Таня, Лена, Лена Муся, маленький Марк и я. Лена, дочь Лены. И она обращалась к своей маме Муся. Чтобы как-то разграничить обращение к этим двум замечательным соотечественницам я решил обращаться к старшей, объединив два имени в одном обращении, Лена Муся, что, в принципе, характерно для испанской культуры. И стало ясно, к кому из Лен я обращаюсь.
Но вернёмся к дороге. От Пуйо до Баньоса примерно 50 км. Нам пришлось ещё раз проехать через шесть тоннелей (первый раз мы их преодолели, когда ехали из Кито в Палору).
С обеих сторон дороги много водопадов. Одни льются прямо рядом и их брызги попадали на машину. Другие расположены на другой стороне каньона. К самым привлекательным из них можно прокатиться на канате, как это делает турист на снимке вверху. Мы на стали тратить на это время. Ведь у нас с Таней был опыт таких развлечений в Коста-Рике, когда мы решили испытать, что такое канопи-тур. Здесь предлагалась одна из версий поездок на канате. Но здесь была лишь одна поездка, от дороги к водопаду, а в Коста-Рике мы катались почти час на тросах, развешанных между площадками на деревьях. И таких "полётов" было 12-ть или 15-ть. Точно я не помню. При этом мы также, как здесь, "летали" над ущельем, постепенно снижая высоту на маршруте.

Центральная площадь Баньоса. За терракотовым домом виден водопад, в честь которого назван город. Именно в той стороне находятся знаменитые термальные источники. Мы весь день бродили по городу, покупая сувениры для друзей и знакомых. А вечером пошли к источникам. Помня, какое удовольствие мы получили в той же Коста-Рике от посещения термальных источников, мы предвкушали очень приятное времяпровождение. Но вместо приятного времяпровождения нам злобно улыбнулась, прищурив жёлто-зелёный глаз, розовая птица со страшным названием "ОБЛАМИНГО".
Источник в Баньосе был заполнен туристами и эквадорцами столь плотно, что всё это напоминало селёдочную бочку, которую не могут закрыть потому, что рыбы там слишком много. В общем, мы ретировались. Лена, которой хотелось доставить нам приятные минуты от посещения этого эквадорского "чуда", расстроилась. Но мы-то понимали, что она не виновата. Просто седьмое января было субботой, и в источниках собралось очень много людей и местных, и заезжих.

Три фотографии выше - главный храм Баньоса, который носит имя той же святой, что и город. Как и все церкви в Эквадоре он поддерживается в очень хорошем состоянии и  украшен внутри с большой любовью. На фотографии ниже - типичная улочкам туристического Баньоса.

На фотографиях вверху животные зоопаркам Баньоса. Нам было интересно посмотреть на них, потому что мы понимали, что в живой природе увидеть пуму, или ягуара шансов у нас практически нет. А здесь они были к нашим услугам. Птицы лично мне были особенно интересны из-за яркого оперения.
На фотографиях ниже другой зоопарк. Его мы посетили уже 8-го января, когда расставшись с Ленами и Марком (им нужно было задержаться в Баньосе), поехали в Кито, через Тену. Не успев как следует отъехать от Пуйо мы увидели плакат с приглашением посетить этот зоопарк. Мне особенно понравились обезьяны. Служители то ли по забывчивости, то ли специально, оставили рядом с клеткой нарезанные фрукты, которыми мы и покормили этих интересных животных, к нашей и их радости.

Между Пуйо и Теной мы попали в страшный ливень. Тем не менее, снизив скорость, продолжили движение, - дорога шла по равнине, была новой и широкой. Правда видимость всё равно была почти никакая. Но, я считал, что мы должны ехать не прерывая движения, чтобы успеть не только проехать Тену и Баезу, и вернуться в Кито, но успеть ещё проехаться до водопада Сан-Рафаэль. Это примерно 80 км к востоку от Баезы (Кито находится на западе от этого города). Таким образом наша дорога удлинялась на 160 км, но мы, как мне казалось, успевали. Однако судьба распорядилась иначе ...
Мы не доезжая до Баезы, примерно 10 км, оказались остановленными сошедшим на дорогу, после прошедшего тропического ливня, селем. Смотрите фотографии внизу.
Это нормальное для Эквадора явление. Простоять пришлось три часа, пока рабочие, оперативно прибывшие на место,расчищали путь. Как раз эти три часа, ушли бы на осмотр Сан-Рафаэля. Правда, стояние не прошло даром. Я познакомился с голландцем, который очень прилично изъяснялся на русском (ларчик открывался просто - он был женат довольно долго на петербуржке), а в Эквадор приехал для переговоров с поставщиком роз. В общем он и его сын (звали их, если мне не изменяет память, Дик и Френк) были нашей компанией в этом внезапном приключении.

1. Опять адовы фото без комментов. Типа, сам догадайся при чем тут львы и дорожные работы в компании с пейзажами и церквями.

2. Вот чего зазря болтать. Не первый раз я сначала выкладываю фотографии, а позднее пишу комментарии. Просто торопиться не надо, да!