среда, 28 декабря 2011 г.

Эквадорцы и цены на топливо


Эквадорцы довольно приветливый народ.  Во всяком случае, нам пришлось расспрашивать эквадорцев о многом во время нашего путешествия и все искренне пытались нам помочь.
Перед нашей поездкой знакомая рассказала нам, что часто бывает так, что эквадорец искренне желая оказаться полезным, но при этом сам не зная дороги, направляет вас куда-либо, лишь бы оказаться полезным.
Нам видимо повезло, в нашем путешествии нам попадались эквадорцы, которые знали о чём говорили. В подавляющем большинстве своём они добродушные и приятные в общении люди. Многие при общени с нами объясняли что-либо до тех пор, пока не убеждались, что мы всё поняли.  Описанный случай с гидом подтверждает это. Он искренне хотел отработать свои деньги и отработал их. По двум причинам. Первая, -  он выполнял требования своего работодателя. Вторая – ему хотелось, чтобы мы как можно больше узнали о его родине.
Они не лишены чувства юмора. Например, когда на катере, при сильном волнении, мне захотелось пить, и я попросил гида дать мне воды, то он взял маленький, стограммовый стакан, мне дал полную, шестилитровую бутыль и жестом показал, -  наливай. Потом обратился ко всем, кто был на катере: «Сейчас  будет  шоу». Шоу действительно состоялось. Я не разлил ни капли. Энрике был изумлён.
Здороваются везде и вовсе незнакомые люди. А если ты встретился с кем-то на улице второй раз, то это уже повод поговорить как с хорошо знакомым человеком. Улыбаются постоянно. Ждут ответной улыбки. Ну, а если ты улыбнулся первым, то в ответ тебе улыбнутся во все тридцать два зуба.
Но если эквадорец сел в автомобиль, то это совсем другой человек. Пешеходов не пропускают, ни при каких обстоятельствах. Наоборот, если пешеход на дороге, то эквадорец только прибавит скорость. Впрочем, и своего брата водителя не выпустят с примыкающей дороги, даже если в колоне, проезжающей по главной дороге, нет никакого просвета.
Двойная сплошная, даже в горах, не повод отказаться от обгона. Правда, только на участках с предсказуемой видимостью. Можно не опасаться, что кто-то окажется на твоей полосе в закрытом повороте.
Также не в правилах местных водителей подрезать. Зато сигналить при малейшей задержке  на дороге – норма. Ночью за тобой может пристроиться amigo с дальним светом. Он едет так, потому что ему удобно всё хорошо видеть. И встречный водитель не переключит свет на ближний, пока не врубишь свой дальний.
Бензин в Эквадоре недорогой. Поэтому и проезд в автобусе – 25 центов.  Это 8 рублей. И не важно, обычный это городской автобус, или метробус, который ходит по выделенной линии (здесь это левые полосы, огороженные бордюром, или поребриком) и считается экспрессом. Линий метробуса в Кито три.
Такси тоже недорогое. Час езды из Кито в Санголики обошелся в 10 долларов. Это примерно как  от Ярославки до Шереметьево. Езда по городу – от доллара до четырёх – пяти.
Причина, видимо, в дешёвом топливе. Бензин SUPER - $2, EXTRA - $1,5, солярка – доллар за галлон. Дешевизна топлива объяснима. Эквадор экспортёр нефти.  Мне непонятно одно.  Мы тоже добываем и экспортируем нефть. Почему у нас в стране топливо дорогое. Наш премьер-министр признался недавно, что ему нравится работать в правительстве. Но ведь это дела правительства – улучшать жизнь своего народа. А ведь мы все знаем, что у нас в стране цены на топливо растут и, видимо, будут расти дальше. Почему?
Ну, вот. Начал о привычках эквадорцев, а срулил на экономику. Видимо наболело.

1 комментарий:

  1. Какая динамика роста цен на топливо в Эквадоре? Может, там тоже цены растут, но не так заметно? И какая средняя зарплата в стране. Тут нужно сравнивать по многим показателям.

    ОтветитьУдалить