суббота, 10 декабря 2011 г.

Кито. Впечатления.

Только прилетели, сразу сели.  Потому, что зайти на посадку в аэропорту Кито можно только с одной стороны. Самолёт пролетает над городом, снижается и вот она – ВПП. Контроль в порту не сказал бы, чтобы строгий, но ответить на пару вопросов попросили. И к тому же человек бомжеватого вида с собакой (это был лабрадор) обходил чемоданы и тюки в зале получения багажа. Его бомжеватый вид меня лично не смутил. Наши кинологи тоже выглядят по большей части непрезентабельно, за редким исключением. Видимо это интернациональное.
После паспортного контроля таможня. Посмотрели скорее для вида. Впрочем, мы ничего криминального не везли. На выходе из здания аэровокзала такси. Садимся в желтую машину на стоянке, минуя тех, кто предлагает довезти до отеля, подходя к пассажирам. Видимо местные бомбилы.  Устали страшно. Ведь летели из Мадрида 10 часов 50 минут. Но перед тем как лечь спать звоним знакомой (познакомились ещё год назад в Интернете). Она поясняет, что, несмотря на темноту (дело происходит в 7 вечера), можно спокойно погулять в этом районе и заодно поужинать в неплохом ресторанчике неподалёку. Не знаем, нашли мы тот ресторанчик или нет, но поужинали мы хорошо приготовленным стейком и салатом. Плюс бокал вина для жены и пиво для меня. И кофе, конечно. Порции большие. Цена ужина 37 бакинских.
Сразу после ужина – сон.
Проснулись в 4 утра. Пока суть да дело – рассвело. Пошли на прогулку по городу, попутно разыскивая место, где можно позавтракать. Завтрак в небольшом кафе из пирожка с мясом (очень похоже на то, что я ел в Венесуэле),  маленькой пиццы, кофе и йогурта для Тани обошёлся в $5,5.

Идём дальше в город. Машин относительно много. Улицы, по большей части узкие. Пешеходов, как в Мадриде, пропускают только некоторые водители.  Среди машин преобладают пикапы. Среди пикапов «Мазда» BT-50 и «Шевроле». Много «Мазд» – трёшек и почти нет шестёрок. Несколько раз видел наши «Нивы».

В городе душно, загазовано. Много машин и автобусов с дизелями – они обдают прохожих клубами гари. Утром надо ходить в легкой куртке, днём в майке, а ещё лучше в рубашке с короткими рукавами. Я в этот день сжёг себе нос. Но это не страшно, пройдёт. К тому же не болит.
Обошли многие исторические постройки в центре столицы Эквадора. Город красивый. Конечно, с Мадридом не сравнишь, но всё же строили его вовсе не бездарные архитекторы.  На второй день посетили два музея – Воды и музей «Templo de la Patria» (скорее это даже не музей, а мемориал борьбы за независимость). Музей воды лучше не посещать – он, как мне показалось, не музей, а натурный экспонат для обучения детей. Для них - хорошо. Для взрослых скучно. Мемориал мне понравился. Он находится под охраной военных. В этот день мы также успели посетить «Virgen de Panecillo». Это статуя девы Марии и одновременно смотровая площадка с красивым видом на Кито. Поскольку все эти сооружения и памятники расположены высоко над основной частью города, да ещё в разных его частях, то мы взяли такси. Наш совершено несовершенный  испанский всё же позволил пообщаться с водителем, который за четырёхчасовую экскурсию попросил с нас 45 долларов. Мы хотели попасть ещё в один музей, но его закрыли на какие-то спецмероприятия.

А потому пришлось отправиться в отель. По пути посетили гипермаркет. Еда здесь стоит, в основном, несколько дороже, чем в Москве. А вот овощи и фрукты – дешевле.  Правда это результат обследования только одного конкретного «супермеркадо».